Журнал для системных администраторов

Судя по всему, человек хочет ресурс свой сделать и консолидировать туда всю инфу по IT из других различных источников. (поэтому такой огромнейший охват)

Спрошу сразу открытым текстом: RSS-лента обязательно должна быть на таких ресурсах? ;)
Если . – переходите сразу к парсингу. (ссылки не забудьте в публикациях на источники оставлять)

Хотите быть в тренде – следите за новостями гигантов IT-индустрии и уже после – за сообществами, где это обсуждается.

Хороший системный администратор не только знает, что, где и как необходимо настраивать, но и помнит, какие параметры конфигурации системы изменял, а главное – зачем изменял. Но проходит месяц, второй и требуется расширить сеть, подключить дополнительный канал доступа в интернет или предоставить доступ к компьютеру из внешней сети. И вот – сеть не работает, доступ предоставить не удается, пользователи не могут авторизоваться в системе. А все потому, что админ забыл, какие настройки безопасности в групповых политиках он делал пару месяцев назад, какие адреса присвоены компьютерам сети, какие службы были отключены и т.п. В результате тратится много времени и сил, чтобы найти и устранить проблему. Во избежание всех этих неприятностей рекомендуется вести журнал системного администратора.

Запомните: любое изменение инфраструктуры должно быть спланировано и задокументировано!

В журнале администратора необходимо в хронологическом порядке регистрировать все изменения, производимые в сети. А также заносить все важные данные о конфигурации компьютеров, сети, программного обеспечения и их изменении. Записи можно вести в электронном виде (например, в таблице Excel) или в бумажном варианте (что менее удобно). Электронный документ или тетрадь с журналом необходимо держать в надежном месте, чтобы никто посторонний не имел к нему доступ.

Форма журнала может быть произвольной. Рекомендуется заносить в него дату, время и суть информации, разделенной по следующим категориям:

Компьютеры (рабочие станции) :

  • имя компьютера
  • рабочая группа
  • IP-адрес
  • установленная операционная система
  • сведения об аппаратной части компьютера (процессор, оперативная память, объем жесткого диска и т.п.)
  • сведения об изменениях в аппаратной части и установки программного обеспечения (например: заменена видеокарта по причине неисправности старой; установлен Adobe Photoshop и т.п.)
  • особые настройки (например: в групповых политиках запрещен доступ к ПК из сети и т.п.)

Сеть :

  • архитектура, схема сети
  • IP-адреса компьютеров
  • другая информация, касающаяся сетевой инфраструктуры

Желательно также нарисовать графическую схему сети (не обязательно в графической программе, можно от руки) и обозначить основные узлы: коммутаторы, сервера, общие принтеры, роутеры и т.п.

Обязательно указывайте адреса серверов с базами данных, интернет-шлюза, почтовых серверов, маршрутизаторов, использующихся в вашей организации. Для обычных рабочих станций можно указать диапазон IP-адресов (например: бухгалтерия: 192.168.1.20 – 192.168.1.40).

Сервера :

  • назначение
  • сетевое имя и IP-адрес сервера
  • расположение сервера
  • важнейшие настройки и т.п.

Пользователи :

  • дата добавления учетной записи пользователя
  • логин
  • пароль
  • группа
  • основной компьютер пользователя
  • ФИО
  • должность
  • отдел
  • сетевые и другие логины и пароли, которые вы назначали для данного пользователя

Программное обеспечение :

  • сведения об установленном программном обеспечении
  • приобретенные лицензии и срок их окончания (например, 26.07.2013 купили антивирус DrWeb на 10 компьютеров на сумму XXXX рублей, лицензия истекает 01.02.2015)

Работы по обслуживанию сети и серверов (работы по обслуживанию рабочих станций пользователей можно вести в разделе “Компьютеры”).

Работы по устранению неисправностей в аппаратной и программной частях

Безопасность : особые настройки оборудования для повышения уровня безопасности, инциденты безопасности (например: обнаружена хакерская атака на веб-сервер XXX, настроен межсетевой экран и маршрутизатор, устранены уязвимости в ПО сервера).

Вы можете добавить собственные разделы, исходя из специфики вашей IT-инфраструктуры. Конечно, ведение журнала займет некоторое время, но зато в любой момент вы сможете объективно оценить ситуацию, быстро устранить проблемы в работе сети или пресечь инциденты по безопасности, вместо того, чтобы копаться в настройках и гадать, где и какой флажок вы поставили пару месяцев назад. Не говоря уже о том, что такой дневник – хороший показатель вашей работы и профессионализма.

Если у вашего руководства вдруг возникнут какие-то вопросы о том, чем вы занимались на работе в то или иное время – вы всегда сможете обратиться к своему журналу и четко ответить, что именно делали.

Еще один плюс журнала: если вы переходите на работу в другую компанию и вам необходимо передать все дела своему приемнику, то, имея такой журнал, это можно будет сделать намного быстрее и проще как для вас, так и для него.

Доступ к запрашиваемому ресурсу ограничен по решению суда или по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации

  1. Доступ ограничен по решению суда или по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
  2. Указатель страницы и (или) доменное имя сайта, сетевой адрес включены в Единый Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector