Железный человек в реальной жизни

Через пару лет на вопрос «Почему люди не летают?» правильным ответом будет «Батарейка села, заряжаются пока».

Всем, кто грезил полетами наяву, вдохновляясь Железным человеком, Суперменом и разными японскими проявлениями летательных костюмов, посвящается.

Разработчика зовут Ричард Браунинг, он уже несколько лет разрабатывает этот костюм. Сам он уверяет, что не вдохновлялся Железным человеком, но съемочная группа франшизы сама связалась с изобретателем, пораженная сходством некоторых решений.

Есть новости — хорошая и плохая.

Хорошая: костюм настоящий, его можно купить. Плохая: по цене легкомоторного самолета. Летом 2018 года мечта Икара стоит 443 тысячи долларов США (около 27 миллионов рублей).

Технологи уверяют, что созданный костюм имеет не меньше функций, чем его экранный аналог. Реальный костюм железного человека был представлена в Пекине, где авторы технологии раскрыли несколько основных моментов, связанных с костюмом.

По словам ученых, изобретение способно летать, хоть и не на такие огромные расстояния, и не с такой скоростью, как это было показано в фильме. Пилотирование и управление костюмом производится из шлема. Технология выполнена в серебристо-черном цвете.

По информации издания Mirror реальный костюм железного человека был воплощен в жизнь компанией FutureWise. Хань Лэй, занимающий пост генерального директора FutureWise, отметил, что над созданием устройства работала целая команда.

Несмотря на предварительную презентацию, костюм железного человека, который носит название NK-01, находится все еще на стадии прототипа. Пока что устройство может приводиться в действие исключительно при наличии пилота. Однако технологи уверены, в ближайшем будущем костюм будет оснащен функцией беспилотного устройства.

Представители компании FutureWise отметили, что новость о создании NK-01 вызвала очень широкий фурор среди общественности. «К нам даже обратились несколько оборонительных военных компаний, название которых мы пока не будем афишировать. Все это говорит о том, что в ближайшем будущем железный костюм может быть запущен в серийное производство», — дополнил слова своих коллег Хань Лэй.

Ученые отмечают, что без функции автопилота костюм может быть не только бесполезным, но и опасным для здоровья. Причиной этому является большой вес экзоскелета, который в случае поломки может стать смертельной ловушкой для своего пилота.

Тем не менее, авторы проекта уверены, что несмотря на большое количество недоработок, железный костюм NK-01 является сенсационным прорывом в области научных технологий.

Ричард Браунинг, основатель стартапа Gravity, презентовал первый работающий прототип знаменитого костюма Тони Старка. Летательный аппарат, выполненный как экзоскелет, пока что позволяет парить над землёй несколько минут на высоте около полуметра. Бизнесмен назвал своё детище «Дедалом».

Как рассказал Браунинг, он работал над своим проектом около девяти месяцев. Рабочая модель костюма представляет собой аппарат, состоящий из шести реактивных двигателей, прикрепляемых к рукам и ногам, и топливного бака, располагающегося на спине.

Первый отрыв от земли Браунинга был коротким и неуклюжим. В течение нескольких секунд он парил на высоте около полуметра над землёй, а вокруг расходились облака пыли. Но это, несомненно, был полёт.

Предприниматель утверждает, что в будущем его изобретение позволит летать со скоростью в несколько сот километров в час, при этом полёты будут менее опасны, чем поездка на велосипеде по сельской местности. Максимальная скорость у текущей конфигурации костюма немного быстрее, чем у бегущего человека.

Браунинг пояснил, что в качестве топлива был выбран авиационный керосин благодаря тому, что у него меньше опасность взрыва. Он перечислил список мер безопасности, как описывает Techcrunch, «с волнением ребёнка, пытающегося убедить родителя в безопасности новой странной игрушки».

Бизнесмен рассказал, что костюм настолько безопасен, что даже если представить себе, что он упал бы и топливо загорелось, то и тогда это не причинило бы ему вреда. Кроме того, рядом с испытателем всегда дежурили два человека с огнетушителями.

Изобретатель утверждает, что у него не было намерений реализовать проект как коммерческий продукт, но даже в таком режиме ему удалось вызвать интерес такого инвестора как Red Bull. По словам Браунинга, работа над удивительным костюмом была призвана только ответить на вопрос «а что, если?»

Предприниматель финансировал проект самостоятельно, потихоньку продвигаясь от концепции беспилотника к чему-то, похожему на текущую конфигурацию. Первоначально он со своей командой разрабатывал конструкцию, снабжённую пропеллерами, однако при этом не удавалось обеспечить необходимую мощность, поэтому пришлось перейти на турбины.

В своей близкой к конечной форме аппарат использует традиционную идею реактивного ранца, предлагая оператору больше уровней контроля и более естественный интерфейс, позволяя свободнее двигать руками и ногами. Браунинг уподобил полёт в своём костюме поездке на велосипеде. «Вы, главное, начните, а мозг сделает за вас всё остальное», — говорит он.

Полёт в экзоскелете управляется изменением положения тела, при этом две турбины на спине призваны сохранять общий баланс. Управляя турбинами на руках, пилот задаёт вектор движения, а если он хочет увеличить скорость, то втягивает руки и выставляет грудь.

«Вы должны балансировать почти как Тони Старк в фильме», — смеётся Браунинг. Он уточнил, что у Железного Человека тоже сначала не получалось и его неоднократно опрокидывало.

Это был забавный момент, когда мы поняли, что должны были просто посмотреть фильм и сделать ту же работу.

Предприниматель говорит, что у текущей конструкции впереди ещё много испытаний. В настоящее время костюм позволяет устроить просто небольшое зрелище, но в будущем его могли бы использовать любители экстремального отдыха для получения новых ощущений.

Костюм постоянно совершенствуется — недавно в него был вставлен жидкокристаллический дисплей от Sony, чтобы пилот мог контролировать расход топлива. Использование экзоскелета требует значительной физической подготовки, поскольку он пока весит 72 килограмма.

По подсчётам изобретателя, теоретически «Дедал» уже может развить скорость до 450 километров в час, однако он пока не испытывал его в таких экстремальных условиях без парашюта.

Что касается названия «Дедал», то Браунинг утверждает, что выбрал его безотносительно древней легенды с подсказки своего восьмилетнего сына. Бизнесмен сказал, что остановился на греческом изобретателе, поскольку тот был известным мастером и новатором. По его словам, Gravity планирует создать упрощённую модель, в том числе и для детей, однако избегает при этом называть её «Икар» из-за возникающих ассоциаций.

Мы ещё очень далеки от окончательной модели, но знайте, что однажды вы сможете, гуляя по саду, взлететь, сделать круг и спуститься обратно.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector