Забили сваи в вагон метро

Забитая при установке рекламного щита свая повредила поезд метрополитена

В воскресенье, 19 марта, произошла авария на перегоне между станциями "Войковская" и "Сокол" (Замоскворецкая линия московского метрополитена). На поверхности, прямо над тоннелем метро, шли работы по установке рекламного щита. Рабочие ОАО "Полюс-М" забивали сваи. В итоге одна их них пробила свод тоннеля и проникла внутрь, повредив третий вагон движущегося поезда. Никто из пассажиров не пострадал. 20 марта в рамках уголовного дела по факту аварии был задержан генеральный директор "Полюса-М" Радислав Лыба.

Рабочие злополучного ОАО проявили поистине большую целеустремленность. Вбив первую сваю, которая неожиданно пропала под землей, они не спасовали перед неизвестностью и воткнули еще десять. Остановились лишь после того, как пробили тоннель метро и поняли, что случилось. Все пятеро попытались уехать в "Газели" от греха подальше, однако были задержаны, после чего им пришлось сообщить, какую фирму они представляют.

В тоннеле тем временем случилось следующее. Андрей Ульянов, машинист электропоезда, вел состав от "Войковской" к "Соколу". Заметив впереди сваю, преграждавшую путь, он успел начать торможение. Полностью остановиться не удалось, и свая, помяв кабину машиниста, в конечном итоге застряла в третьем вагоне. Никто из пассажиров, к счастью, не пострадал. Однако, случись подобное в четверг или пятницу, да еще в час пик – жертв не удалось бы избежать.

Повезло и в том, что ЧП произошло неподалеку от станции "Войковская" – эвакуировать около пятисот пассажиров поезда удалось сравнительно быстро, за полчаса. Некоторым пассажирам, в первую очередь пожилым людям, несмотря на отсутствие травм стало плохо из-за сильного волнения, и им потребовалась помощь психологов.

Замоскворецкую линию на участке от "Сокола" до "Речного вокзала" объявили закрытой до шести утра понедельника (именно к этому времени пообещал вновь открыть движение мэр столицы Юрий Лужков). Для того, чтобы скомпенсировать прекращение движения поездов, пришлось вывести на улицы 112 автобусов и 40 троллейбусов. Ликвидировать последствия аварии принялся специально созданный штаб, возглавленный Владимиром Ресиным, первым заместителем мэра в правительстве Москвы.

Одновременно с работами по восстановлению движения началось расследование. Щит устанавливали неподалеку от моста, идущего над железнодорожными путями Рижского направления. Видимо, это и позволило начальнику Московского метрополитена Дмитрию Гаеву обвинить в случившемся Московскую железную дорогу. Как он заявил, подрядчик, "Полюс-М", вел работы в течение трех дней без разрешения и каких-либо документов. При этом технический надзор со стороны железнодорожников отсутствовал.

Случившееся событие оказалось не первым в своем роде. 7 мая 2002 года по схожей причине было остановлено движение поездов между станциями "Третьяковская" и "Марксистская" Калининской линии. Тогда над тоннелем метрополитена велись бурильные работы, и буровая колонна, в результате ошибки рабочих, пробила его свод и перегородила перегон.

"Речной вокзал" – не просто конечная станция зеленой ветки. На автовокзал, расположенный около нее, приезжают многочисленные автобусы и маршрутные такси из таких подмосковных городов, как Долгопрудный, Химки, Новогорск, Зеленоград. Отсюда же ходит транспорт в аэропорт "Шереметьево".

Подрядные организации Московской железной дороги признал виновными в случившемся и мэр столицы Юрий Лужков. Он пообещал применить самые жесткие санкции к тем, кто проводил работы по установке щита. Московская прокуратура возбудила уголовное дело по части 1 статьи 216 УК РФ ("Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ"). В понедельник, 20 марта, в качестве обвиняемого по этой статье был задержан генеральный директор "Полюса-М". На допросе он признал, что его фирма осуществляла работы без разрешительной документации.

Утром в понедельник, как и обещал Лужков, Замоскворецкая линия начала действовать в полном объеме. Правда, было заявлено, что в ночь с понедельника на вторник движение поездов от "Сокола" до "Речного вокзала" прекратится в 0:00, а не в час, как обычно. Поздние пассажиры смогут воспользоваться дополнительными единицами наземного транспорта.

Днем на "зелёной" Замоскворецкой линии московского метро было нарушено движение поездов из-за того, что строители по ошибке забили сваю прямо в тоннель. По счастливой случайности в результате инцидента никто не пострадал.

Людей, которые оказались заблокированы под землёй, благополучно вывели. Закрыты сразу несколько станций на участке от "Автозаводской" до "Орехово". Пассажиров просят пользоваться наземным транспортом.

К выходу из станции метро "Автозаводская" чаще обычного подходят автобусы. Чтобы не препятствовать их движению, машины сюда не пускают. Дороги временно перекрыты. Поезда в сторону "Алма-атинской" не идут. Люди выходят наверх, чтобы пересесть на наземный транспорт. Выделено восемьдесят дополнительных автобусов, ведь уже наступил вечерний час пик, люди возвращаются с работы.

Авария произошла днем, в 15.28. Тоннель между станциями "Автозаводская" и "Коломенская" был пробит строительной сваей на перегоне по направлению из центра. Сейчас ликвидацией последствий аварии занимаются специалисты.

Пострадавших нет. Людей, которые оказались под землей, благополучно вывели. Насколько масштабны разрушения, а также сколько времени понадобится на устранение неполадок – никакой официальной информации на этот счет пока нет.

Причиной аварии, возможно, стало несанкционированное возведение строительных конструкций – предложительно, восьмиэтажного здания. По версии Моссгосстройнадзора, "авария в столичном метро произошла на территории, подведомственной РЖД, при возведении опоры под контактную сеть".

Подобная авария уже была в марте 2006 года, и тоже на зеленой ветке – на перегоне между станциями "Войковская" и "Сокол". Строители устанавливали рекламный щит и забили бетонную сваю, которая пробила тоннель и повредила вагоны. Пострадавших тогда по счастливой случайности тоже не было.

Сейчас МЧС настоятельно рекомендует пассажирам выбирать маршруты объезда – пользоваться наземным транспортом или другими ветками метро.

Авария на Замоскворецкой линии столичного метро произошла в воскресенье 19 марта, в 14.30. Недалеко от моста, идущего над железнодорожными путями Рижского направления, рабочие устанавливали железобетонные сваи – опоры для рекламного стенда. Всего было вбито около 10 свай, одна из которых пробила насквозь бетонную «оболочку» тоннеля между станциями «Войковская» и «Сокол» и упала на поезд. Удар пришелся на два вагона состава, крыша головного вагона оказалась проломлена. Машинист применил экстренное торможение, и поезд проехал несколько метров с обрушившейся на него сваей. К счастью, обошлось без погибших и раненых – в воскресный день вагоны были почти пусты. Однако несколько человек, в основном женщины и пожилые, обратились за психологической помощью. Некоторые пассажиры уверяли, что в поезде начался пожар, однако эта информация не подтвердилась. Из метро было эвакуировано около 500 человек, пассажиры пострадавшего поезда выбирались по рельсам. Около «Войковской» скопились машины «скорой помощи», милиции, МЧС и несколько эвакуаторов.
Пятеро рабочих, забивавших сваи, попытались скрыться на микроавтобусе «Газель», но были задержаны и отправлены в ОВД «Войковский». Выяснилось, что строительство рекламного стенда никто с руководством метрополитена не согласовывал.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector