За гранью две души управление

В сети был опубликован еще один геймплей-трейлер Beyond: Two Souls, но в отличие от предыдущих роликов, в нем не просто показываются фрагменты игрового процесса, но и описывается обновленная система управления. При игре за Джоди, левый стик контроллера отвечает за передвижение, а правый – за поворот камеры. Интерактивные объекты при этом подсвечиваются небольшим белым кружком. Взаимодействие с предметами и совершение всех действий главной героиней тоже выполняется правым стиком, интуитивно в зависимости от контекста. Стандартная QTE система была заменена на замедление времени, во время чего нужно проанализировать направление действия героини и успеть отклонить правый стик в эту же сторону. Естественно, от скорости реакции и успехов в анализе ситуации зависит дальнейшее развитие сценки и сюжета игры в целом.

Практически в любой момент прохождения можно будет переключаться на Айдена – призрака, сопровождающего Джоди. Он может свободно перемещаться в некотором радиусе от главной героини и совершать определенные действия. Например, он может толкнуть предметы, задушить врага, или вселиться в человека, заставив совершить нужное действие.

Вы можете также играть в игру BEYOND: Two Souls™ на мобильном устройстве под управлением операционной системы iOS или Android, управляя действиями Джоди и Айдена при помощи сенсорного экрана.

Для этого загрузите приложение BEYOND Touch™ и следуйте инструкциям на экране. Система PlayStation®3 и мобильное устройство должны быть подключены к одной и той же сети Wi-Fi.

Инструкции по загрузке приложения и настройке сенсорного режима вы найдете по адресу eu.playstation.com.

Вы можете использовать сенсорный режим как в одиночном, так и в совместном режиме игры, при этом все управляющие действия будут отображаться на экране.

СЛОЖНОСТЬ ИГРЫ

Вы можете выбрать уровень сложности в главном меню перед началом игры или в меню паузы.

На низком уровне сложности совершать действия Джоди в целом будет проще, а во время сцен, требующих активных действий, на экране будет появляться красная стрелка, показывающая, что именно необходимо делать.

Во время игры за Айдена перемещаться между всеми важными точками вы сможете при помощи оранжевых сфер: чтобы переместиться от одной оранжевой сферы к другой, достаточно будет просто нажать кнопку Q .

Все, кто любит серьезные испытания, могут проверить свои рефлексы и умение быстро принимать решения в режиме «Опытный игрок».

Epic Games продолжает публикацию консольных хитов студии Quantic Dream. Настал черёд интерактивного триллера Beyond: Two Souls — и это более удачный ход, чем выпуск Heavy Rain месяцем ранее. Ведь о Мастере Оригами, «отце года» Итане Марсе, главных мемах и поворотах сюжета драмы 2010-го знают практически все геймеры. А вот история девушки Джоди пользователям ПК известна плохо. Чтобы удачно стартовать на новой платформе — в самый раз. Сработало?

Девочка со странностями

Для Quantic Dream и её худрука Дэвида Кейджа сценарий и впрямь служит краеугольным камнем творчества. А геймплей — если так можно назвать своевременное нажатие пары-тройки кнопок, — вторичен. Поэтому знание сюжетных спойлеров интерактивного кино отнимает долю удовольствия при его прохождении.

В случае с Beyond: Two Souls это особенно важно — в игре очень простое управление, зато повествование и важные для раскрытия персонажей моменты оформлены с выдумкой. Замысел автора в том, чтобы подать главы не в хронологическом порядке, а по росту драматического накала. Ту же цель преследуют заставки с живой мимикой действующих лиц — технология Performance Capture подсобила.

Актёры действительно выкладываются на полную, а не бубнят и жестикулируют в зацикленных анимациях.

Произведение объединяет мотивы раннего Стивена Кинга и сериала «Секретные материалы». Девушку Джоди Холмс в исполнении Эллен Пейдж («Леденец», «Джуно», «Начало») с рождения преследуют монстры из потустороннего мира. Справиться с этим кошмаром ей помогает полтергейст Айден, способный не только бить стаканы и душить хулиганов, но и заслонять свою протеже от всякой чертовщины. Иногда дух действует по просьбе Джоди, а иной раз шкодит сам по себе — в эти моменты игра ломает «четвёртую стену», обращаясь непосредственно к геймеру.

Понятно, что любая попытка общения героини со сверстниками оборачивается скандалом. Её способности либо ужасают окружающих до потери речи, либо вызывают ненависть с последующим насилием и гневной реакцией Айдена. Но где обыватели видят угрозу, там правительство США чует выгоду: девчонку берёт под опеку доктор Нейтан Докинз, роль которого исполнил Уиллем Дефо («Взвод», «Антихрист», «Джон Уик»). И заботится о трудном ребёнке он не просто так.

После экспериментов героиню тренируют для работы на ЦРУ. Что дальше? Правильно: ничего хорошего.

То от Джоди требуется закрыть дыру в другое измерение — прямо как от Одиннадцатой в «Очень странных делах», то выкрасть секрет чужой страны и прикончить кого-то неугодного. В итоге девушка не выдерживает и сбегает от властей, чтобы жить на обочине, тусоваться с бомжами и спасать семью индейцев от потусторонних сил. Чем закончатся эти хождения по мукам, определяете вы. Владельцы консолей и так в курсе сюжета: после выхода Two Souls на PlayStation 3 в 2013-м он не претерпел изменений. Зато для тысяч владельцев компьютеров может стать открытием.

Дэвид Кейдж роняет мыло

Согласитесь, странно ждать от PC-версии ухудшения хоть в чём-то, по сравнению с оригиналом. Так и есть: несмотря на солидный шестилетний возраст, выглядят приключения Джоди здорово. Акцент на движениях и мимике персонажей впечатляет до сих пор, а декорации наконец обрели текстуры, которых заслуживают. Огрехи, разумеется, тоже остались — о некоторые полигоны по-прежнему легко порезаться. Однако общая картина не раздражает провалами в качестве. Скорее наоборот, появился очередной повод заявить: «Куда там вашей PlayStation 4 Pro!»

Сгинуло с глаз долой пресловутое мыльцо, с которым привыкли ассоциировать всё консольное, а в особенности творения Дэвида Кейджа. И никаких больше метаний между высоким разрешением и приличной частотой кадров. Получаете ровно то, на что хватает мощности вашего железа. Ещё бы избавиться от «кинематографичных» чёрных полос вверху и внизу мониторов формата 16:9. Но публика мечтает в одну сторону, а Quantic Dream смотрит в другую.

Как бы там ни было, Beyond: Two Souls на PC — самая красивая и оптимизированная версия из существующих. Если только вы не запоздали с апгрейдом компа лет на десять.

Слышь, вот клавиши и мышь

Зачем заядлым компьютерщикам проходить недавние эксклюзивы других платформ? Вопрос риторический. Хотелось бы, конечно, добраться до God of War 2018-го, Red Dead Redemption 2 и последней Uncharted, а не до жанра, иронически прозванного «кинцом». Но и на том спасибо — всё-таки интересно разобраться, из-за чего сыр-бор вокруг творчества Quantic Dream. Причём момент истины настал именно с релизом Beyond в Epic Games Store. Ведь Heavy Rain не очень дружит с клавиатурой и мышью, а некоторые её моменты требуют изрядной сноровки.

Зато злоключения Джоди будто созданы для ПК. Растопыривать пальцы от Tab до Enter здесь не нужно, равно как и протирать до дыр коврик для мыши. QTE в Two Souls щадящие — на пару клавиш и без лишней суеты. В драках достаточно зажать ЛКМ, провести курсором в сторону атаки противника и смотреть, как тщедушная пигалица ломает кости здоровенным мужикам. Большинство действий, включая полёты Айдена, требует столь же нехитрых манипуляций. Знай себе следи за развитием событий и в ус не дуй.

Всё равно облажаться нельзя. Это не тот случай, когда из-за промаха по клавише или недостаточной расторопности вы начинаете уровень заново, теряете что-то ценное, разбиваете монитор кулаком. Ошиблись? Не беда. Игра скорректирует ситуацию и даже камеру направит на следующую цель. Лишь бы вам было удобно делать выбор в ключевых точках.

Мстить ли за обиду подросткам или спустить на тормозах, убить ли одержимого учёного или оставить ему жизнь? На какой путь ни ступи — нет разницы, мышь в руке или геймпад. Разве что в начале придётся настроить чувствительность и чуть поэкспериментировать с DPI, если «грызун» позволяет.

За двумя погонишься — ни одной не поймаешь

В конечном счёте упор на сюжет и зрелищные кат-сцены в ущерб геймплею ставит знак вопроса над всем релизом. Лучших сторон консольного опыта он не отражает и такого ощущения, будто сидишь за PlayStation 4, не создаёт. Напротив, Beyond: Two Souls — то самое произведение Quantic Dream, после которого дискуссия об играх как форме искусства перешла на другое поле: уместно ли называть играми интерактивные драмы?

Да, это чистый образчик жанра. ПК-версия вышла красивой, атмосферной, не напрягающей. А для новичков, плохо знакомых с сюжетом, ещё и увлекательной. Её можно полностью пройти на YouTube или Twitch, пережив те же эмоции. За что тут платить в 2019-м — одному Кейджу известно.

Плюсы:
Увлекательная и оригинально поданная история с участием голливудских звёзд, чудесная музыка, интересная механика с решением некоторых проблем посредством призрака Айдена. Несмотря на возраст игры, графика PC-версии неплохо выглядит.

Минусы:
Рудиментарный геймплей.

ПЛАТФОРМЫ PC, PlayStation 4, PlayStation 3 РАЗРАБОТЧИК Quantic Dream ИЗДАТЕЛЬ Sony Computer Entertainment ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 22 июля 2019 ЛОКАЛИЗАЦИЯ полностью на русском языке ПОХОЖИЕ ИГРЫ Fahrenheit, Heavy Rain, Detroit: Become Human СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? нет

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector